FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 29 марта 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDF5 основных трендов рынка умных домов 2022 года

Тематика: Недвижимость
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 16.12.2022
Дата мероприятия / события: 16.12.2022


На рынке цифровых технологий и оборудования для создания единой цифровой среды здания и системы «умная квартира» в 2022 году произошёл ряд ярких изменений. Некоторые из них стали логическим продолжением ранее сформировавшихся трендов, другие можно назвать реакцией отрасли на макроэкономические потрясения.



Специалисты компании «Юникорн» (разработчик цифровой платформы Ujin и одноименной линейки IoT-оборудования) собрали топ-5 самых значимых трендов в уходящем году.

1. Импортозамещение

Сложно назвать отрасль, для которой 2022 год не прошел бы под знаменем импортозамещения. Однако рынок «умных домов» один из немногих, где процессы замещения зарубежных брендов проходят практически безболезненно. На это есть две причины. Первая — большинство умных зданий в России уже создаются с использованием отечественного программного обеспечения. Второй фактор – уход иностранных вендоров послужил импульсом к ускоренному развитию IT-продуктов и оборудования внутри страны.

Позитивное влияние здесь оказывает признание IT стратегически значимой отраслью. Кроме того, государство оказывает меры поддержки для разработки отечественного ПО и радиоэлектронной продукции.

2. Стандартизация

В уходящем году был сделан еще один важный шаг в области унификации рынка, созданию понятной системы стандартов и нормативных актов, описывающих требования к программному обеспечению и оборудованию.

Так, в России была официально зарегистрирована АНО «Умный многоквартирный дом». Решение о создании АНО было принято рабочей группой межведомственного проекта «Умный многоквартирный дом» трех ключевых министерств: Минцифры, Минстроя и Минпромторга России.

В ближайших планах АНО «Умный МКД» – доработка и утверждение Концепции цифровизации многоквартирных домов. В ней обозначены цели, задачи и основные подходы к цифровизации многоквартирных домов. Следующий этап – это формирование перспективной программы стандартизации, которая станет основой для нормативно-технического регулирования рынка.

3. Повышение доступности умных технологий

Тренд, имеющий более чем трёхлетнюю историю – это повышение доступности умных систем, как ПО, так и оборудования. Постепенно от привилегии дорогого жилья, системы «умный дом» и «умная квартира» стали доступны для реализации в проектах массовых сегментов.

Например, по данным совместного исследования ЕРЗ и «Юникорн», 48% введенных в эксплуатацию за 11 месяцев 2022 года «умных зданий» относятся к классу «комфорт». Уже сейчас доля стоимости комплекта устройств для «умной квартиры» в зависимости от класса жилья и региона составляет от 0,5 до 2% в цене квадратного метра.

4. Умные технологии для достижения NPS

В текущих макроэкономических условиях девелоперы заинтересованы в повышении уровня удовлетворенности клиентов и процента повторных продаж. Застройщики стремятся повысить качество жизни в умных многоквартирных домах за счет внедрения цифровых сервисов, а также качество работы управляющей компании за счет автоматизации управления домами. Индекс NPS стал одним из ключевых параметров оценки эффективности.

5. Цифровизация УК

Наряду с внедрением новых клиентских сервисов, девелоперы активно инвестируют в цифровизацию управляющих компаний. Традиционным управляющим организациям приходят на смену цифровые компании, обладающие прозрачными процессами, высокой эффективностью, технологиями автоматизированного контроля за работой инженерных систем и систем безопасности, предоставляющее все необходимые услуги онлайн и взаимодействующие с собственниками недвижимости через мобильные приложения и веб-интерфейсы.

Девелоперы хотят иметь возможность полностью контролировать работу управляющих компаний и инженерных систем, то есть видеть, как обрабатываются заявки, с какой скоростью, и насколько удовлетворены жители качеством оказываемых услуг.





Promo Realty
Promotion Realty — агентство маркетинговых коммуникаций, специализирующееся на рынке жилой и коммерческой недвижимости. Promotion Realty предоставляет полный комплекс услуг по продвижению компаний и их объектов: от разработки системы уникальной идентификации, названия и слогана до реализации рекламных кампаний, и PR-поддержки компаний.

Сфера деятельности: Недвижимость
Москва, 3-я улица Ямского Поля д.2, стр.13, Бизнес-парк “Ямское Поле”
Тел.: +7 (495) 374-6848
http://promo-realty.ru/

Найти все публикации компании
Опубликовал
Сергей Борисов (pr@promo-realty.ru)
Найти все публикации пользователя

Компания: Promo Realty
Должность: PR менеджер
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« март 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс     12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц


« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru