FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 19 апреля 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFКак изменился спрос на проектирование нежилой недвижимости в 2022 году: 5 тенденций рынка первого полугодия

Тематика: Недвижимость
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 17.08.2022
Дата мероприятия / события: 17.08.2022


Проведя сравнительный анализ потребностей рынка первых полугодий 2021 и 2022 года, специалисты архитектурного бюро UNKCI сформулировали 5 ярких тенденций изменения структуры запроса на проектирование нежилой недвижимости.



«Развитие внутреннего туризма, включая регионы с недооцененными рекреационными возможностями, уход западных брендов, освободивший торговые и офисные помещения, формирование различных по тематике точек притяжения, а также разнообразие государственных инициатив – всё это в последние полгода привело к появлению новых тенденций развития рынка нежилой недвижимости», – рассказывает Николай Миловидов, руководитель архитектурного бюро UNKCI.

1. Региональный спрос превысил столичный

Одной из первых тенденцией, оказывающих весомое влияние на формирование рынка, можно назвать увеличение количества региональных запросов при одновременном снижении столичных. Таким образом, доля регионального спроса превысила столичные показатели в 1,5 раза.

2. Снижение количества запросов на обустройство офисов

Вторым немаловажным явлением стало снижение количества запросов на обустройство офисов. По оценке команды UNKCI доля спроса на разработку рабочего пространства снизилась втрое. На ситуацию повлиял уход крупных западных брендов, которые долгие годы являлись основными инициаторами обустройства новых рабочих пространств. Помимо отмены создания новых офисов для таких компаний, это привело к освобождению уже оборудованных помещений. Следовательно, российские организации стараются использовать возникшую вакансию, не вкладывая средства в разработку новых офисных проектов. Также можно наблюдать снижение запроса со стороны банковского сектора, где заинтересованность в корпоративном обустройстве в последние полгода существенно уменьшилась.

3. Раскрытие рекреационного потенциала

Третьей тенденцией, отличающий спрос на проектирование в 2022 году, является повышенное внимание к туризму на территории России. Речь идёт как о новых проектах, так и о реновациях. Раньше основой внутренний туристический поток был направлен на Санкт-Петербург, Крым и Краснодарский край. Курорты Алтая, Карелии, Камчатки казались менее привлекательными в силу недостаточной развитости инфраструктуры, либо ограниченной транспортной доступности. Сейчас эти регионы получили возможность преображения и развития. Наряду с этим, более интенсивно инвестируются средства и в рекреационную инфраструктуру Прибайкальской территории.

4. Культурное усиление

Специалисты архитектурного бюро UNKCI также отмечают увеличение количества запросов на проектирование новых культурных пространств. Например, открытие филиалов крупных государственных музеев и театров в регионах. Это один из векторов государственной политики в этом секторе. Создание арт-пространств и креативных кластеров, как точек притяжения для активных слоев населения, ценящих эстетическое просвещение и новаторство, происходит как в малых городах России, так и в Санкт-Петербурге, Москве.

5. От потребления к социальным ценностям

На фоне снижения востребованности новых торговых площадей возрастает количество заявок на проектирование социальных объектов. Помимо культурных проектов динамично разрабатываются спортивные комплексы, востребовано обустройство общественных пространств, зон отдыха в природной среде: скверов и парков. Доля социально значимых проектов в последние полгода выросла на 30%.





Promo Realty
Promotion Realty — агентство маркетинговых коммуникаций, специализирующееся на рынке жилой и коммерческой недвижимости. Promotion Realty предоставляет полный комплекс услуг по продвижению компаний и их объектов: от разработки системы уникальной идентификации, названия и слогана до реализации рекламных кампаний, и PR-поддержки компаний.

Сфера деятельности: Недвижимость
Москва, 3-я улица Ямского Поля д.2, стр.13, Бизнес-парк “Ямское Поле”
Тел.: +7 (495) 374-6848
http://promo-realty.ru/

Найти все публикации компании
Опубликовал
Сергей Борисов (pr@promo-realty.ru)
Найти все публикации пользователя

Компания: Promo Realty
Должность: PR менеджер
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« май 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс   12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru