FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 2 мая 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFМебельная компания Lazurit об итогах 2022 года и планах на будущее

Тематика: Потребительский рынок
Корпоративные новости

г. Москва
Дата публикации: 13.02.2023
Дата мероприятия / события: 13.02.2023


Для мебельной отрасли РФ прошедший 2022 г. был полон вызовов — санкции против России оказали на рынок существенное влияние. Компании-производители ощутили дефицит материалов и комплектующих, резко оборвались каналы коммуникаций с поставщиками оборудования и планы на закупку новых импортных станков. Ритейлеры потеряли важные маркетинговые инструменты, например, прокаченные аккаунты в соцсетях и возможность размещать рекламу на этих площадках. Сказалась и приостановка деятельности Google Ads в России. Ушли площадки, которые приносили мебельным компаниям порядка 30% входящей выручки. Но даже при условии серьезных внешних колебаний многие мебельные компании смогли сохранить стабильность. Речь идет о крупных брендах федерального масштаба.



Для мебельной отрасли РФ прошедший 2022 г. был полон вызовов — санкции против России оказали на рынок существенное влияние. Компании-производители ощутили дефицит материалов и комплектующих, резко оборвались каналы коммуникаций с поставщиками оборудования и планы на закупку новых импортных станков. Ритейлеры потеряли важные маркетинговые инструменты, например, прокаченные аккаунты в соцсетях и возможность размещать рекламу на этих площадках. Сказалась и приостановка деятельности Google Ads в России. Ушли площадки, которые приносили мебельным компаниям порядка 30% входящей выручки.
Но даже при условии серьезных внешних колебаний многие мебельные компании смогли сохранить стабильность. Речь идет о крупных брендах федерального масштаба. Так, исполнительный директор московского регионального отделения Lazurit Андрей Овчинников отметил, что потребительский спрос по отношению к 2021 г. остался практически неизменным: «Если говорить о категориях, то самый большой спрос сохранялся на спальни. Осенне-зимнего спада продаж не наблюдалось, а в конце февраля — начале марта 2022 года Lazurit столкнулся с ажиотажным спросом. Люди рассматривали мебель как инвестицию и торопились оплатить заказы, чтобы стоимость не поднялась вместе с ростом курса валюты. Средний чек в этот период вырос в среднем на 20-30% от привычных 55 000 руб. В целом, 2022 год завершили с небольшим приростом к 2021: в 2021 общий оборот компании составил 17 млрд руб., а в 2022 — 18 млрд».
Директор по омниканальности компании Lazurit Евгений Ракитин поясняет, что при общем приросте в 1 млрд руб. год к году, в online компания приросла на 50%. Это произошло, в том числе, благодаря запуску мобильного приложения: «Сейчас доля e-com в компании составляет 8%, большая часть приходится на собственный интернет-магазин. По итогам 2022 года его посетили около 28 млн человек, а выручка составила 1,3 млрд руб.».
Ценовая политика компании по итогам года тоже осталась без изменений. В период удорожания валюты и, как следствие, роста цен от поставщиков, Lazurit был вынужден временно повысить стоимость продукции. Но уже к лету все нормализовалось, и цены вернулись к уровню января 2022 г.
Существенно повлиял на мебельный рынок России и уход иностранных брендов, в частности, известного шведского концерна. Снижение числа игроков дало точки роста. Так, Lazurit сделал ставку на фирменные салоны, где коллекции мебели выставляются в виде завершенных интерьерных решений. Ценно, что интерьерные аксессуары можно приобрести вместе с мебелью — покупатели могут не только искать в салонах вдохновение, но и тут же реализовывать идеи в жизнь. Интересно, что компания не наблюдает повышенного спроса на мебель в скандинавском стиле, а вот эклектика и mid-century выходят в топ продаж.
Изменения логистики по импорту никак не сказалось на сроках изготовления мебели: еще со времен пандемии Lazurit взял за правило поддерживать на складах трехмесячный запас материалов и комплектующих. Текущие производственные мощности полностью удовлетворяют потребности покупателей, и в ближайшее время модернизация не потребуется.
В течение года Lazurit постоянно расширял ассортимент и выводил на рынок новые коллекции. По словам Андрея Овчинникова, в 2023 году компания планирует расширить ассортимент еще на 15%: «Будем продолжать изучать и удовлетворять потребности потребителей, открывать торговые площади и выпускать новые коллекции. Конечно, многое будет зависеть от состояние строительной отрасли страны, ведь у нас всегда была и остается взаимосвязь тенденций».




 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« май 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс   12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru