В ноябре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка колл- центров.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок колл-центров: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем рынка колл-центров составил около 47 млрд. руб. и существенно снизился по отношению к аналогичному показателю прошлого года. В основном падение рынка связано с сокращением объема оказанных услуг в Центральном федеральном округе, в частности в Московской области.
Начиная с 2017 г. г. рынок значительно укрупнился и вырос. Для сравнения в 2016 г. объем рынка составлял около 12 млрд. руб. В то время как в 2017 г. показатель значительно увеличился в 6,6 раз. Однако положительный тренд прервался в 2021 г.
В основном колл-центры сосредоточены в Центральном федеральном округе. Однако в 2021 г. произошли значительные изменения в структуре. Доля ЦФО существенно сократилась. Если годом ранее доля данного округа составляла чуть более 83 %, то в 2021 г. она сократилась до 56%. Доля СЗФО выросла практически в 3,5 раза и достигла 11 % против 3% в 2020 г. Доля УФО выросла в два раза. В целом во всех федеральных округах доля увеличилась, но только в ЦФО сократилась, что значительным образом повлияло на рынок.
Анализ статистики по объемам выручки за период 2015-2021 гг. показывает в 2021 г. положительные результаты деятельности практически у всех компаний-лидеров рынка.
В целом российский рынок аутсорсинговых колл-центров находится в зрелой стадии развития. Уровень качества услуг соответствует уровню зарубежных компаний.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
NeoAnalytics
Штат компании NeoAnalytics – это команда профессионалов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.
География наших маркетинговых исследований включает в себя все регионы России
Neo Marketing Research Организация и проведение маркетинговых исследований рынков B2C и B2C с использованием всего спектра современных методов
Neo Marketing Communications Исследования в области бренда
Neo Ad Исследования в области рекламы
Neo Business plan Профессиональная и оперативная разработка бизнес-плана по любой теме и отрасли для банков, инвесторов, собственников бизнеса. Мы также выполняем ТЭО (технико-экономические обоснования), инвестиционные меморандумы, бизнес-планы на субсидию.
Наши преимущества: Индивидуальный подход к каждому клиенту и его ситуации
Ориентированность на результат, который принесет клиенту доход
Разнообразные методики проведения маркетинговых исследований для достижения наиболее оптимального результата
Верность социологическим стандартам ESOMAR и AMA
Мы делаем качественные аналитические продукты в любой отрасли экономики
Мы постоянно растем, совершенствуясь в своем профессионализме
Более 10 лет в маркетинге и бизнес-планировании
С уважением,
команда исследовательской компании NeoAnalytics
Сфера деятельности: Консалтинг и В2В-услуги
г. Москва, ул. Парковая, 48
Тел.: +7(495)724-1603
http://www.neoanalytics.ru
Найти все публикации компании