В октябре-ноябре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка халяльной и кошерной продукции.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок халяльной и кошерной продукции: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, что сегодня доля религиозной продукции (халяльной и кошерной продукции) в общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами уже составляет 5,4%, что в денежном выражении соответствует 1002,4 млрд. руб. По итогам 2022 г. данная доля оценивается на уровне 6,2% в общем объеме розничной торговли. Рынок в первую очередь будет расти благодаря инфляционной составляющей.
Рынок религиозной продукции, в частности халяльной и кошерной, в последние годы набирает обороты положительной динамики. Сегодня, когда полным ходом идет популяризация здорового питания в мире, потребители ищут всевозможные концепции здорового питания, пробуют различные диеты и выбирают органические продукты, таким образом, следуют моде потребления здоровой пищи.
В иерархии причин выбора данной продукции на первом месте, безусловно, идет религиозная установка. Однако помимо этого данная продукция выбирается с точки зрения экологичности. Ввиду того, что халяльные и кошерные продукты подвергаются тщательной проверке и гарантируют качество, они начинают пользоваться спросом не только из религиозных соображений. Данные продукты позиционируются как экологически чистые, и считаются аналогами органической продукции. Технология производства подразумевает специальную гигиену производства.
Если рынок халяльной продукции достаточно широко представлен как российскими, так и зарубежными производителями, то рынок кошерной продукции в России очень небольшой. Также отмечается более медленная динамика прироста объема рынка.
В 2021 г. объем мирового рынка халяльных продуктов оценивается около 2,26 трлн. долл. Ежегодные темпы роста составляют около 15%. К 2025 г. объем рынка может составить 3,83 трлн. долл. Ключевым драйвером роста рынка будет увеличение численности населения в мусульманских странах.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
NeoAnalytics
Штат компании NeoAnalytics – это команда профессионалов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.
География наших маркетинговых исследований включает в себя все регионы России
Neo Marketing Research Организация и проведение маркетинговых исследований рынков B2C и B2C с использованием всего спектра современных методов
Neo Marketing Communications Исследования в области бренда
Neo Ad Исследования в области рекламы
Neo Business plan Профессиональная и оперативная разработка бизнес-плана по любой теме и отрасли для банков, инвесторов, собственников бизнеса. Мы также выполняем ТЭО (технико-экономические обоснования), инвестиционные меморандумы, бизнес-планы на субсидию.
Наши преимущества: Индивидуальный подход к каждому клиенту и его ситуации
Ориентированность на результат, который принесет клиенту доход
Разнообразные методики проведения маркетинговых исследований для достижения наиболее оптимального результата
Верность социологическим стандартам ESOMAR и AMA
Мы делаем качественные аналитические продукты в любой отрасли экономики
Мы постоянно растем, совершенствуясь в своем профессионализме
Более 10 лет в маркетинге и бизнес-планировании
С уважением,
команда исследовательской компании NeoAnalytics
Сфера деятельности: Консалтинг и В2В-услуги
г. Москва, ул. Парковая, 48
Тел.: +7(495)724-1603
http://www.neoanalytics.ru
Найти все публикации компании