smi2go.ru
   
 

Анализ российского рынка льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

Тематика: Потребительский рынок
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 25.07.2022
Дата мероприятия / события: 25.07.2022


В апреле-мае 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка льняного масла.



В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что Россия является крупнейшим поставщиком льняного масла на мировой рынок. Наибольший спрос на льняное масло наблюдается в Китае и в Норвегии. Данные страны формируют более 80% отгрузок экспорта из  России.
 
Введение высоких экспортных пошлин в России на основные масличные культуры подтолкнуло фермеров к расширению посевных площадей нишевых культур, к которым относится лен. В 2021 г. посевные площади под лен масличный увеличились на 51,4% и составили 1560 тыс.га. Крупнейшими регионами по посевным площадям льна являются Омская область, Челябинская область и Алтайский край.
 
По итогам 2021 г. основной вклад в положительную динамику российского рынка в натуральном выражении внес сегмент внутреннего выпуска, в то время как экспортно-импортные поставки показали сокращение объемов.
 
В целом современный российский рынок льняного масла является экспортно ориентированным. За последние 5 лет экспорт льняного масла из России увеличился почти в 10 раз. По итогам 2021 г. экспорт льняного масла в Россию составил 27 622,9 тонн (- 12,8%).  Объемы импортных поставок многократно малы.
 
В то же время спрос на льняное масло растет также на внутреннем рынке. В 2021 г. потребление льняного масла на российском рынке увеличилось с 4 тыс. тонн до 9 тыс. тонн.
 
Однако в перспективе основополагающим драйвером производства льна в России будет являться развитие экспортных поставок за рубеж.
 
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru

 
   



Постоянная ссылка на материал: http://www.smi2go.ru/publications/145486/